Рестораны Челябинска экономят на продвижении в социальных сетяхПопулярность социальных сетей в России с каждым годом бьет новые
рекорды и захватывает все новые сферы общественной и экономической
жизни. Рынок общественного питания также подвергся влиянию соцсетей,
ставшими его неотъемлемой составляющей. Присутствие российских кафе и
ресторанов в пространстве социальных сетей становится все более значимым
и дорогим для продвижения: рестораторы начинают использовать услуги
профессиональных SMM-щиков и маркетологов. Продвижение заведений общественного питания является отражением
запросов интересов россиян – по данным недавно опубликованного
исследования компаний Game Insight и Json & Partners, позиции
социальной сети «Вконтакте» в России превышают долю Facebook в сегменте
мобильных устройств почти в два раза. Доля социальных сетей в Челябинске
примерно равняется цифрам по России, поэтому именно эта
интернет-площадка наиболее часто используется в столице Южного Урала для
общения рестораторов со своими постоянными и потенциальными клиентами. «Социальные сети – это лучший инструмент по части обратной связи,
где гость может стать приверженцем заведения, ещё ни разу его не
посетив. Причастность к режиму дня потенциального или постоянного гостя
на удалении даёт уникальную возможность не отпускать его от себя, а
также работать над качественными предложениями по напиткам и кухне,
чтобы увидев их, гость захотел провести вечер в компании вашего
ресторана», – рассказала ведущий маркетолог ресторанного холдинга
«Design Cafe» Наталья Пфайфер. Согласно исследованию, проведенному исследовательским центром
«Челресто» специально для Lentachel.ru, более 90% заведений Челябинска в
той или иной форме используют для своего продвижения социальные сети.
По данным анализа, безусловным лидером является сеть «Вконтакте»,
которую используют 80% рестораторов. Площадка Facebook занимает второе
место с 5%, «Одноклассники», «Мой мир», Google Plus и Instagram и другие
(10%) лишь в небольшой мере зайдействованы в выстраивании диалога
южноуральских рестораторов со своими клиентами. Полученные данные говорят о хаотичном развитии продвижения рынка
общественного питания Челябинска в социальных сетях. Превалирование
«Вконтакте» является не только следствием объективной популярности
данной социальной сети, но и ориентированности рестораторов строго на
бесплатное и максимально быстрое продвижение своих заведений. Лишь
незначительная часть заведений города выстраивают долгосрочный диалог со
своими клиентами, формируют свой собственный корпоративный стиль и, как
следствие, вкладывают значительные средства в продвижение в социальных
сетях. «Продвижение кафе и ресторанов Челябинска носит сегодня максимально
агрессивный и прямолинейный характер. Основной целью такого продвижения
становится не получение обратной связи от гостя и не информирование о
внутренней жизни кафе/ресторана, а максимальное заполнение пространства
социальных сетей информацией и упоминаниями заведения, принимающее форму
откровенного спама и являющиееся результатом непрофессиональной
работы», - подытожил результаты анализа рынка общественного питания
Челябинска руководитель исследовательского центра «Челресто» Павел
Пашинцев.
|
Комментариев нет Оставить свой комментарий |
|