Ваши отзывы и предложения
Главная \ самое интересное о еде \ Секреты поварского воровства

Секреты поварского воровства

Каждый ресторатор пытается решить проблему воровства своих поваров разными способами, ведь это действительно является больным вопросом. Интересен тот факт, что когда дела в ресторане идут вполне хорошо, то ресторатор часто и не замечает этого пресловутого воровства, поскольку находится в расслабленном состоянии. И это несмотря на то, что прибыль владельца может уменьшиться вдвое.

Когда же дела идут плохо, то ресторатор тут же ищет виноватых, это же относится и к людям, которые, по его мнению, его обворовывают. Однако большая часть владельцев считают, что воруют везде, а потому не придают этому особого значения. К тому же прибавьте проблему поиска нового квалифицированного персонала в случае увольнения воров, вот и поймете, почему многие рестораторы закрывают на эту проблему глаза. Итак, воровство в ресторане – это да, проблема, но решить ее очень сложно, чтобы выйти с минимальными потерями.

Каким же способом установить факт воровства в заведениях общественного питания? Каждый ресторатор заявит, что это видно по тому, что повар выносит продукты из кухни. С этим фактом поспорить сложно, к тому же повару легче красть нештучный товар, например, мясо, рыбу, морепродукты и подобное. Причина проста – уменьшение количества можно списать на то, что продукты подмерзли, ужарились, от них имеется много обрезков и отходов.

В случае, когда ворует шеф-повар, дело будет посерьезнее. Здесь уже надо говорить о завышении технологических карт, то есть сам повар специально завышает такие карты. Допустим, реальный при обработке реальный процент отходов от рыбы равен 10%, а повар пишет о 40%. Выходит, что если для кухни было заказано 100 кг рыбы, то повар получит из них 40 кг. Внушительное количество, не так ли?

В таких случаях можно говорить о «продавце воздуха», ведь сам повар не только съедает этот излишек у себя в семье, но и продает эти продукты. Как он это делает? Можно договориться с официантом и обналичивать через зал украденные продукты.

А еще можно всегда «покупать воздух», то есть в дни, когда заканчивается определенный вид продуктов, а поставщик не работает из-за праздников или выходных, повар якобы находит резервного поставщика либо сам делает вид, что оправляется в магазин или на рынок, соответственно беря деньги у ресторатора за «только что купленные» продукты.

Следующий способ – это откаты, в которых повар спокойно может принимать участие. Например, он становится очень придирчивым к какому-либо поставщику, всегда скандалит из-за качества завозимых продуктов. Таким образом, директора просто вынуждают отказаться от услуг данного поставщика. Далее, чтобы вернуть своего клиента поставщик входит в переговоры с поваром, предлагая разные варианты оплаты, чтобы повар молчал.

Хороший способ для воровства работникам ресторана предлагают банкеты. Повар тут не исключение. Так, например, считать канапе на подносах никто не станет, да и невозможно это сделать. Или же кто сможет посчитать количество порций в большой салатной миске? На глаз не определить пять их или десять. То же самое относится и к нарезке, ведь нельзя соотнести количество нарезанных ломтиков и закупленного объема в целом.

Остатки на столах – это уже отдельный разговор, о них никто и не вспоминает. Причем, чтобы еды на столах осталось побольше, повар применяет свои хитрости. Доказано, что при задержке горячего его съедают впоследствии меньше, чем в случаях, когда горячее подается без промедления. Опытный повар порой может и не подогреть часть блюд, а заказчик забывает о них, так и поступает еда работникам заведения. Причем, реализовать эти оставшиеся блюда можно без труда.

Таким образом и процветает воровство в ресторанах и кафе, а каждый сам для себя делает вывод бороться с этим или закрыть глаза и сделать вид, что ничего не подозреваешь.


Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Имя
Текст комментария