Ваши отзывы и предложения
Главная \ самое интересное о еде \ Ресторанный этикет. Как сделать удачный заказ?

Ресторанный этикет. Как сделать удачный заказ?

Наверное, каждый человек стремится достичь какой-то определённости, стабильности в своей жизни, когда приблизительно знаешь, что будет в ближайшее время, и не ждёшь никаких сомнительных сюрпризов. Поэтому когда человеку, живущему в относительном спокойствии и гармонии с самим собой, выпадает случай нарушить привычный уклад вещей, то большинство вполне справедливо отнесётся с подозрением к такой перспективе.

То же самое можно отнести и к выбору пищи. Привыкнув к определённому набору ингредиентов в потребляемых блюдах, многие зачастую не хотят несколько поменять хотя бы на время свой рацион и попробовать что-нибудь новое, может быть, те же самые ингредиенты, но уже в другом сочетании, например, мясо и рыбу в одном блюде, цитрусовые с шоколадом или ещё что-нибудь «этакое».

Конечно, стабильность – дело очень хорошее, но без таких вот небольших новшеств жизнь, безусловно, будет пресной и однообразной. Разнообразить своё существование, сделать его более насыщенным в руках каждого человека. Это же касается и нашего рациона. Не бойтесь экспериментов, но, естественно, в пределах разумного.

Увлёкшись экспериментами, можно достичь не совсем приятных для вашего организма результатов. Если в ресторане вы решились попробовать какое-нибудь новое блюдо, сначала разберитесь, какие продукты использовались при его приготовлении. Если у вас проблемы со здоровьем, то некоторые ингредиенты могут вызвать осложнения. Не спешите добавлять в блюдо специи, попробуйте для начала его естественный вкус, а затем уже решите, перчить, соль или добавлять винный уксус.

Каждый стремится к тому, чтобы в его рационе было как можно больше свежих продуктов. Это вполне понятно, ведь в свежих овощах или фруктах больше полезных для организма веществ. Усваиваются они лучше, чем заготовленные заранее. Да и вкусовые качества у свежих продуктов, по сравнению с замороженными или сохранёнными другим образом продуктами, несомненно, лучше. Поэтому, желая, чтобы вам в ресторане подали свежие овощи или фрукты, нужно ориентироваться на время года.

Весной свежей будет зелень, летом, например, молодой картофель. Осенью в избытке будут яблоки, груши, различные овощи. Зимой, понятно, свежих овощей или фруктов нет, но апельсины, мандарины или другие заморские фрукты могут быть относительно свежими. Таким образом, вовсе не обязательно спрашивать официанта о том, свежие ли те или иные продукты, так как вы можете сами об этом догадаться.

Иной раз может возникнуть ситуация, когда, не планируя заранее, вы с друзьями решаете вдруг посидеть в каком-нибудь уютном заведении, и при этом обнаруживается, что все располагаете весьма незначительными суммами денег. Не стоит в такой ситуации тушеваться и просить принести вам урезанные вдвое блюда или исключить какие-нибудь составляющие того или иного блюда. В ресторанах работают вполне адекватные люди, которые уже сталкивались с подобными ситуациями. Лучше попросите принести несколько разных блюд на всю компанию. Обслуживающий персонал сам разберётся, как это организовать, учитывая ограниченность вашего совместного бюджета.

Посещая постоянно определённый ресторан и заказывая одно и то же блюдо, вы можете обнаружить, что вкус его меняется время от времени, несмотря на то, что блюдо готовит постоянно один и тот же повар. Это происходит потому, что повар как человек творческой профессии находится в постоянном поиске и неустанно совершенствует своё мастерство, экспериментируя с пропорциями ингредиентов и способами приготовления. Поэтому, если вас не устраивает такая ситуация, то, осуществляя заказ, можете обсудить с официантом некоторые особенности приготовления заказываемого блюда.


Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Имя
Текст комментария