Ваши отзывы и предложения
Главная \ самое интересное о еде \ Несколько основных правил поведения в ресторане

Несколько основных правил поведения в ресторане

Ресторанный этикет не ограничивается одними лишь правилами поведения за столом. Он начинает действовать с момента вашего захода в это заведение до момента его покидания. Каждое действие, совершаемое гостями в ресторане, оговорено ресторанным этикетом и, в идеале, должно выполняться в соответствии с этим сводом правил.

Ресторанный этикет придуман для облегчения взаимопонимания между посетителями, а так же между гостями и обслуживающим персоналом. Но не стоит отчаиваться, если вы не в совершенстве знаете премудрости поведения в этих заведениях общественного питания. Главное – соблюдать несколько основных наиболее известных правил, а соблюдение остальных не столь значительно.

Итак, первое правило касается прибытия в заведение. Если у дверей стоит швейцар, то первой, естественно, входит дама, если таковая присутствует в компании. В отсутствие дамы первым должен входить инициатор посещения ресторана, и опытный метрдотель именно к нему впоследствии обратится с предъявлением счёта. Женщина, кстати говоря, может надеть деловой костюм или вечернее платье. Мужчина обязательно должен быть в костюме.

Продвижение к столику осуществляется в следующем порядке: сначала старший официант, затем женщина (при наличии таковой) и за ними пригласивший. Кстати говоря, столик во избежание некоторых неловкостей нужно заказывать заранее. Не лишним так же будет узнать загодя ассортимент блюд, которые можно заказать.

Если в компании присутствует женщина, то, подойдя к своему столику, мужчина слегка отодвигает стул, предлагая ей присесть. Место для дамы должно быть расположено таким образом, чтобы она видела большую часть обеденного зала. Мужчина должен присесть напротив своей дамы или слегка левее относительно её. Будет вполне уместно поставить на вибрацию свой мобильный телефон, так как иногда он может здорово помешать приятному времяпровождению.

В приличных заведениях имеется две разновидности меню. Одно без расценок – для дамы. Другое уже с ценами – для мужчины. Заказ делает мужчина, именно он должен общаться с официантом. Женщина заказывает блюда, не общаясь с официантом напрямую, используя мужчину в качестве посредника. Не лишним будет напомнить, что официант – тоже человек, и разговаривать с ним необходимо уважительно, называя по имени. Как правило, опытные официанты внимательно следят за посетителями ресторана. И если вам понадобятся какие-нибудь услуги, то достаточно будет взгляда в сторону официанта или пригласительного жеста, чтобы он подошёл.

После того как вы сделали заказ, вам предложат карту вин. Если вино дорогое, то вам непременно предложат его попробовать, прежде чем сделаете заказ. За наполнением бокалов, естественно, следит мужчина (или пригласивший).

Любая инициатива должна исходить от мужчины, в том числе и об окончании трапезы. Если даме нужно уходить, то достаточно взглянуть на часы и произнести: «К сожалению, мне пора уходить».

Платить должен кто-то один. Если был уговор поделить расходы поровну, то делать это необходимо за пределами заведения. Как вариант – заранее предупредить официанта, чтобы принёс каждому отдельный счёт.

Перед уходом не забудьте одарить официанта чаевыми. Ведь подавляющее большинство официантов стараются, чтобы ваш вечер прошёл как можно лучше, поэтому было бы не плохо как-то их отблагодарить. Как правило, чаевые составляют порядка 10% от заказа. Понятно, что если вам захочется одарить услужливого юношу большей суммой, вы можете это сделать. Если же посетителю не понравилось обслуживание в ресторане, то он, конечно, может не оставлять чаевых.

Уходя из ресторана, не забудьте вежливо поблагодарить обслуживающий персонал. Деньги – вещь, конечно, значимая, но вежливое обращение с обслуживающим персоналом делает честь прежде всего самому посетителю. И наоборот, хамское поведение унижает прежде всего гостя.


Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Имя
Текст комментария