Ваши отзывы и предложения
Главная \ самое интересное о еде \ Корпоративная этика: бутылка в подарок

Корпоративная этика: бутылка в подарок

Каждая секретарша матюгается по праздникам: «Опять подарили коньяк шефу! Лучше бы денег больше дали, невозможно пить столько коньяку!» Возможно, оно и правда. Согласно известному бонмо про Мусоргского, столько нельзя пить даже чаю, но культурный код нерушим: бутылка коньяку – лучший подарок начальнику и – шире – коллеге.

что дарят на работе

Широчайшие слои народонаселения – от клерка до банкира – свято чтут этот корпоративный закон; разница лишь в самом наполнителе: клерк пытается раздобыть неподдельный армянский, банкир посылает за коллекционным Louis XIII. Начальник давно не пьет (советский миф о директорах-алкоголиках придуман слободскими кликушами), но коньяк складирует в кабинете и квартире, стараясь запомнить, какой от кого.

Система дарить корпоративные подарки не слишком сложная, но крайне важная. Акт дарения как таковой банален, но малейшее отступление от стандарта – уже политика и дополнительный мессидж. Глупая секретарша не поняла этой цветущей сложности, но даритель и одариваемый понимают.

подарок шефу

Все, кроме вина, в подарочных делах требует щепетильности. В бизнесе один человек оказывает вам услугу, другой – милость. А на милость не принято отвечать знаками внимания в виде брелоков или наборов для барбекю. Бутылка коньяка в качестве благодарности за милость воспринимается предметом роскоши, хотя в ЖЭКе и в ТЭКе роскошь роскоши рознь. Поэтому выбор подарка здесь проще.

Еще проще этот выбор, когда речь идет о непосредственном начальстве. Если подобные акции вообще приняты в коллективе, то вкусы боссов заранее известны. Вопрос лишь в том, как этим вкусам потрафить, когда стоит задача «проявить лояльность», то есть, проще говоря, выслужиться. Поэтому в России работник, решающий, что подарить шефу, чем-то похож на хорошего сомелье. С алкоголем виртуозно создается видимость, будто подчиненный следует ожиданиям руководителя, а не опрокидывает их.

бизнес сувениры

И, наконец, последний, самый простой случай – подарок клиентам или партнерам. Более всего похож на сетевую рассылку. К Новому году – хорошее шампанское, на день рождения или гендерный праздник (23 Февраля и 8 Марта) – вино. Ликер с водкой непопулярны. Открытка со стандартными пожеланиями, плетеная корзинка с парой супермаркетовских сыров или даже чипсами – зависит от степени самоуважения компании.

Жаль, если отдел маркетинга не разрабатывает для своих сотрудников никаких новых стандартов, а пользуется общими и надоевшими. В унылой подарочной упаковке бутылка даже относительно дорогого коньяка получает статус кривоватой визитницы или авторучки с логотипом компании – подарков самых ненужных и психологически дискомфортных. В отличие от ежедневников их нельзя ни использовать, ни передарить. Такие бутылки либо выпивают на корпоративах, либо отдают жене, чтоб в хозяйстве пригодилось (судак в белом вине).

корпоративные праздники должны запомниться

Это касается не только формы, но и содержимого. Хорошо, если ваш сотрудник все коньяки изводит на гастрономические изыски и глушит запах лука в картошке поддельным Hennessy. Но лучше, если у него будет ценный подарок двадцатилетней выдержки, от которого не матюгаются по праздникам.



Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Имя
Текст комментария